Почему подорожали туры в Египет?

Опубликовано Фев 12, 2010 в Туризм | Комментарии к записи Почему подорожали туры в Египет? отключены

Почему подорожали туры в Египет?
Когда надо бронировать новогодние туры в Египет?
Какие особенности могут быть при поездке в Египет?

Я бы не стал говорить о подорожании туров в Египет, скорее, все встало на свои места, и цены вернулись на прежний, оптимальный уровень. Судите сами: за последние несколько лет, скажем, начиная с 97-го года, это направление, да и весь туристический рынок преследовали разного рода катаклизмы и неурядицы, способствовавшие падению цен. Плюс к этому передел рынка, вхождение на него новых, более крупных и сильных компаний, в т.ч. и с иностранным капиталом, заставивших ветеранов уйти с рынка. (Если вспомнить первопроходцев египетского рынка: такие компании, как «Елта», «Вэнтур», «Олимпия», «Пеликан», «Москва тур», – то ни одна из них не занимает сейчас тех позиций в рейтингах, что несколько лет назад, не входит даже в десятку лидеров направления. Некоторых из них сейчас вообще не существует – кто-то обанкротился, бросив на произвол судьбы сотни туристов прямо в аэропорту, кто-то перепрофилировался, ушел в смежный бизнес или наоборот – стал многопрофильным туроператором, сдав позиции по Египту…)

Почему подорожали туры в Египет?
Лучше подойдем к вопросу по-другому: почему ранее ПАДАЛИ цены на отдых в Египте?

Как мы уже отметили, тому есть масса причин: в 1997 году – теракт в Луксоре, 1998 год – экономический кризис в нашей стране, заставивший основной контингент туристов – средний класс надолго отложить поездки, 2001 – 2003 годы – теракты в США и др. странах, подготовка и начало войны в Ираке, а начиная с 1999-го и по текущий момент – ежесезонное вхождение на рынок новых компаний, в основном туроператоров турецкого направления, решивших заполнить сезонные пробелы на зимний период. У многих, кстати, это неплохо получилось, и они закрепились на направлении уже круглогодично. (Кстати, появление на египетском рынке новых компаний в корне этот рынок поменяло и даже сыграло положительную роль – новички со своими большими объемами заставили местные фирмы и отели работать по-своему: оперативно, качественно, надежно; некоторые из них открыли свои представительства в Египте, набрали собственные команды гидов.)

Падение спроса, рост конкуренции среди туроператоров и отелей (за эти годы отельная база Египта выросла в несколько раз), рост цен на авиаперевозку, да и просто неумеренные аппетиты и банальные просчеты новичков в планировании своих программ – все эти факторы и заставили как туроператоров, так и отели снижать цены, постоянно выпускать так называемые спецпредложения*, продавать горящие путевки, а ведь нередко сильное снижение цены прямо пропорционально снижению качества. Впрочем, некоторые плюсы в этом все-таки были – ведь многие туристы, которые раньше не могли себе позволить заграничных поездок, открыли для себя эту страну, пополнив многочисленную армию дайверов, серфингистов, любителей истории Египта…

В 2003 году сработал долгожданный эффект отложенного спроса: многие туристы, ранее опасавшиеся поездок в Египет из-за соседства с другими (цитируя самих туристов) «потенциально опасными арабскими странами» или откладывающие поездку по финансовым мотивам, решили, что их час настал. Подтверждение тому — Египет затмил своей популярностью даже летние направления, заняв, по оценкам некоторых специалистов, 2-е место в рейтинге популярности и обогнав такие страны, как Испания, Кипр, Греция, Тунис, и еще раз доказал, что является круглогодичным направлением. На Египет давно обратили внимание и зарубежные туристы (не зря отельная база ежегодно пополняется новыми экземплярами известных мировых цепочек – Hilton, Sheraton, Sofitel, Mariott, Movenpick, Intercontinental и многих других) – спрос рождает предложение, зачастую превышая его. Росту популярности Египта в России способствует и Министерство туризма этой страны – соответствующая реклама на радио, ТВ и уличных щитах играет положительную роль и создает необходимое настроение.

Поскольку спрос на Египет продолжает расти, ни отели, ни туроператоры не видят причин для уже привычного снижения цен – некоторые популярные отели продаются за 1-1,5 месяца, сезон** в разгаре, впереди Новый год и зимние каникулы. В связи с этим хотелось бы посоветовать туристам не ждать каких-то дополнительных скидок на этот период, и если определены даты отдыха – покупать путевки уже сейчас (особенно это касается популярных и респектабельных отелей), т.к. ближе к вылету, скорее всего, придется выбирать из того, что осталось (если, конечно, останется).

Что же касается особенностей отдыха в Египте – то это, скорее, отдельная тема, хотя ответы на большинство своих вопросов вы можете найти на специализированных сайтах, в каталогах туроператоров или в офисе туристической фирмы.

* , ** — значение терминов «спецпредложения» и «горящие путевки», «высокий» или «низкий» сезон мы попробуем разъяснить в следующем выпуске.

Директор одного из офисов продаж сети ВКО Клуб Владислав Суслин