«Турист должен быть требовательным!»

Опубликовано Янв 4, 2011 в Интервью | Комментарии к записи «Турист должен быть требовательным!» отключены

Джошкун Юрт, генеральный директор туристической компании Coral Travel

 

Уходящий сезон многие называют трудным для турбизнеса. А как его оцениваете Вы?

Это был непростой сезон: повышались цены на нефть, дорожало авиатопливо, и, естественно, увеличилась себестоимость туров. Но нам удалось предпринять правильные шаги, и мы довольны результатами: количество туристов, отправившихся отдыхать с нашей компанией, выросло на 40%. Причем такой солидный рост у нас наблюдается все последние семь лет, и, думаю, нам также успешно удастся работать и впредь.

В целом по России, по сравнению с прошлым годом, ожидается увеличение числа путешественников, выезжавших за рубеж на 20-25%.

Недавно разорилась очередная туристическая фирма. Как туристам выбрать надежного туроператора?

Не стоит ориентироваться на очень низкие цены туров. Порой люди говорят: «Хочу самое дешевое, не важно, какой авиакомпанией лететь и где жить». С таким подходом легко можно стать жертвой мошенничества. Туркомпания, регулярно предлагающая поездки по ценам, которые значительно ниже средних на рынке, не сможет заработать и, значит, вынуждена будет получать прибыль за счет обмана клиентов и партнеров или обанкротится.  Турист должен быть требовательным, просить от турфирмы гарантии, что ему не поменяют гостиницу, будет нормальный уровень обслуживания. Наши туры — не самые дорогие, но самыми дешевыми они тоже быть не могут: мы устанавливаем оптимальный вариант цены, с тем, чтобы гарантировать высокое качество.

Почему, на Ваш взгляд, туристы выбирают CORAL TRAVEL?

По-видимому, играет роль надежность нашей фирмы, о чем известно и работающим с нами агентствам, и их клиентам. Наша компания входит в холдинг OTI, основанный в 1992 году. В нем работает свыше двух с половиной тысяч сотрудников, годовой оборот холдинга в нынешнем году планируется на уровне более 700 млн долларов. Причем в Турции наших туристов принимают местные компании, которые также входят в холдинг OTI. Потребитель ориентируется на бренд, и мы все делаем для того, чтобы название нашей фирмы было своеобразным знаком качества. Создать успешный бренд и поддерживать его репутацию — не так просто. Бывает, что туроператоры бросают туристов, заменяют гостиницы, «забывают» оплатить услуги партнеров. Мы стараемся очень внимательно относиться к каждому запросу. Помимо этого, мы постоянно растем. CORAL TRAVEL регулярно инвестирует средства в развитие, чтобы иметь возможность увеличивать свое присутствие на рынке.

У вас есть постоянные клиенты?

Конечно! Очень большое количество туристов возвращаются к нам снова, и не один раз, так как они уверены в надежности и качестве нашего продукта.

Ваши основные направления — пляжные, но вы предлагаете туры не только для желающих отдохнуть у моря?

Разумеется, мы активно работаем с корпоративными клиентами, отправляем большие группы на конференции, конгрессы, тренинги. Наш MICE-отделобладает уникальным опытом успешной организации корпоративных мероприятий самого высокого уровня, нашими клиентами являются крупные нефтяные компании, банки, известные холдинги. Кроме того, мы организуем спортивные командные сборы для спортивных команд. Предлагаем также поездки с большим количеством экскурсий по историко-культурным достопримечательностям — как в Анталье, так и в Стамбуле.

Наше старейшее направление — Турция. По этой стране можно путешествовать бесконечно: природа, история, кухня — со всем хочется познакомиться, все узнать, увидеть, попробовать. Основной турпоток в эту страну — летом,  но отправиться в Турцию в декабре-январе — это великолепная идея! Наши чартерные программы в Анталью продолжаются круглый год, туристов ждут солнце, мягкий климат, много новых современных гостиниц, закрытые бассейны, SPA-центры, хорошие условия для занятия разными видами спорта. Особенно мы рекомендуем в это время длительный — месяц и более — отдых с детьми. Не жарко и все дешевле, чем летом: думаю, что стоимость проживания будет не дороже, чем если бы вы провели это время в Москве.

Погреться на солнце, забыть о холодной российской зиме можно и на пляжах Египта, ОАЭ. Причем каждый год, каждый сезон мы можем предложить что-то новое.

Расскажите, пожалуйста, о новинках зимнего сезона.

С ноября у нас появятся два новых направления: Таиланд и Бали (Индонезия) — роскошный пляжный отдых на экзотических побережьях. Туристы будут летать регулярными и чартерными рейсами. В следующем году наших клиентов тоже ждут сюрпризы: мы планируем открыть еще несколько новых направлений.

Наверно, всех сейчас волнует рост цен. На сколько увеличилась стоимость туров с прошлого года?

У нас в этом году цены повысились в среднем на 33%. В основном, конечно, сыграло роль повышение стоимости авиатоплива (цена авиабилетов увеличилась примерно на 65%), а также цены на гостиницы, и на другие туристские услуги.

Какие прогнозы Вы можете сделать на следующий год?

Сказать что-либо очень трудно. Конечно, мы уже спланировали следующий летний сезон: какими авиакомпаниями будем летать, как будем развиваться. С другой стороны, мы ежедневно анализируем рыночную ситуацию: если цены у наших партнеров — отелей, авиакомпаний — увеличиваются, мы тоже вынуждены будем поднять стоимость туров. Поэтому туристам выгодно не только выбрать, но и полностью оплатить поездки заранее: на выкупленные путевки мы повышать цены не будем. Кстати, уже сегодня можно приобрести туры на октябрь-ноябрь и на Новый год.

Каждый год CORAL TRAVEL отправляет на отдых несколько сотен тысяч туристов. А Вам самому удается отдохнуть?

Выбраться на отдых трудно, в основном мои путешествия связаны с работой. Отдыхать стараюсь в экзотических странах, где меня никто не знает, чтобы не приходилось думать о работе и вести переговоры: на Мальдивах, Сейшелах, там, где спокойный пляжный отдых. Но когда приезжаю в хорошее место, которое мне нравится, меня почти всегда охватывает эйфория, и я начинаю думать, как бы открыть этот курорт для наших туристов. Наверно, у всех, кто занимается турбизнесом, такой подход уже в крови…