Вот уже четвертую весну подряд все лучшие достижения в сфере туризма можно увидеть на выставке «Интурмаркет» (ITM). В этом году она будет проходить с 21 по 24 марта. Как всегда в МВЦ «Крокус Экспо», но на сей раз в новом выставочном павильоне № 3, поскольку несмотря на кризис, число ее участников в этом году вновь значительно выросло.
Рассказывают директор департамента туристических выставок компании «Евроэкспо» Виолетта Тулич и директор выставки «Интурмаркет» Ольга Хоточкина
Ольга Хоточкина: В этом году наша выставка получила официальную поддержку Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТO) — крупнейшей межправительственной организации в сфере туризма. И это отнюдь не формальный жест. В рамках «Интурмаркета» пройдет традиционный обучающий семинар ЮНВТО, который поднимет актуальную для нашей страны тему «Технологии продаж внутреннего продукта». Во всем мире внутренний туризм занимает 2/3 объема рынка. У нас же ситуация пока далека от идеальной, поэтому мы решили обратиться к опыту зарубежных коллег. В прошлом году на ITM побывал генеральный секретарь Всемирной туристской организации Франческо Франжиалли. Он был в полнейшем восторге от увиденного, признавшись, что именно здесь, обойдя все экспозиции, впервые осознал, насколько огромна и прекрасна Россия! В этом году с официальным визитом на выставку приезжает Заместитель Генерального секретаря ЮНВТО Талеб Рифай, который выступит на традиционном обучающем семинаре.
— Как идут продажи выставочных площадей? Чувствуется спад, или объемы на уровне прошлого года?
Виолетта Тулич (показывает пачку заявок): Видите? Каждый день поступают, едва успеваем вносить в план всех желающих. Точные цифры называть пока рано, но по прогнозам, рост числа участников составит порядка 15% по сравнению с прошлым годом. Поэтому нами было принято решение об увеличении площади до 35000 кв. м и переезде в новый павильон «Крокус Экспо».
В этом году в выставке примут участие 75 регионов России и 62 страны. Впервые примут участие в «Интурмаркета» представители Эфиопии, Непала, Камбоджи.
До сих пор идут запросы на участие. Это нормально. Кто-то принимает решения за год, а кто-то пытается успеть вскочить в последний вагон уходящего поезда.
Выставка займет два огромных зала, соединяющихся между собой, а сам павильон оснащен по самым современным мировым стандартам и не имеет аналогов в России. Что касается бытовых удобств, то все предусмотрено до мелочей: есть гардеробы, кафе на втором этаже, бесплатная парковка, банкоматы, подзарядки для мобильных телефонов. Кстати, сейчас добираться до «Крокуса» стало удобнее: открыт подъезд с внутренней стороны МКАДа. А открытие станции метро «Мякининская» в 2009 году окончательно решит транспортную проблему.
-Какие проекты в рамках выставки будут продолжены или получат свое новое развитие?
Ольга Хоточкина: Как обычно, будет активная деловая программа, в рамках которой уже запланированы и анонсированы следующие мероприятия: международная конференция по образованию в туризме 22 марта, Конференция Сети «ТБГ.Туристические бренды» 23 марта, а также по детскому и школьному туризму 24 марта.
С первого года проведения в рамках «Интурмаркета» с успехом проходят Дни стран — почетных гостей выставки и Дни российских регионов. Так, 21 марта в этом году станет Днем Республики Кипр, 22 марта 2009 года будет организована презентация туристского потенциала Малайзии, а 23 марта гостей примет Арабская Республика Египет, запланированы Дни Новгородской, Московской областей и Краснодарского края. В течение всех четырех дней выставки на сцене в холле выставочного павильона выступят национальные фольклорные ансамбли из России и стран-участниц туристического форума.
ВТ: Будет работать Ярмарка вакансий при поддержке портала Head Hunter и газеты Туринфо, ведь в наше время вопрос кадров достаточно актуален.
Запланированы у нас и другие мероприятия.
Очень эффективно работает на выставке служба отправки каталогов, весной мы снова продолжим сотрудничать с компанией «Желдорэкспедиция». В обновленном формате будет работать прессцентр , на территории которого можно будет взять интервью, провести переговоры, познакомиться с материалами профильных СМИ. Для всех участников выставки есть возможность бесплатного выхода в Интернет, спонсором данного проекта традиционно является компания АСТТ.
Хотим подчеркнуть, что для всех будет сохранен бесплатный вход по предварительной регистрации. Кто не успеет зарегистрироваться на сайте, сможет сделать это на месте, доказав свою принадлежность к туризму. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы максимально сократить доступ на выставку случайных людей.
ОХ:. Несколько слов об огромной значимости места проведения любого масштабного выставочного форума. В этом смысле МВЦ «Крокус Экспо» с его новыми суперсовременными и просторными павильонами, огромной бесплатной парковкой, множеством кафе и прочих важных сервисных составляющих — идеальная площадка и важнейшее конкурентное преимущество «Интурмаркета». Бесплатные автобусы от станций «Тушинская» и «Строгино» будут курсировать в дни работы выставки с утра до вечера. В свою очередь, открытие в феврале 2009 года отеля категории 4* в 3-м павильоне МВЦ значительно облегчит проблему расселения иногородних участников и гостей выставки.
Таким образом, отдаленность «Крокус Экспо» от центра Москвы на глазах превращается из столь любимого конкурентами минуса ITM в очевидный плюс. Не случайно сюда очень своевременно переместилась и осенняя выставка «Отдых». Желающих терпеть из года в год ситуацию «в тесноте и в обиде», характерную некогда для «Олимпийского» и поныне актуальную для «Экспоцентра», становится все меньше…
До встречи на «Интурмаркете» 21-24 марта 2009 года!