Негативный опыт отдыха в прекрасной Италии

Опубликовано Мар 5, 2012 в Впечатления | Комментарии к записи Негативный опыт отдыха в прекрасной Италии отключены

Добрый день, господа!

На вашем сайте имеется достаточное количество восторженных отзывов об Италии, и я могу только подтвердить общее мнение о том, что это одна из прекраснейших стран мира.

Суть моего послания состоит в том, что я хотел бы предупредить наших туристов о нескольких негативных моментах, с которыми они могут столкнуться в этой солнечной стране.

Я отдыхал в Италии в июне 2005 года, и это была моя вторая поездка в эту страну. Я воспользовался пакетом Гранд-тур по Италии плюс неделя отдыха в Римини. Гранд-тур это очень интересно и информативно, но очень тяжело физически, а иногда и морально. Людям, привыкшим к нормальному уровню комфорта, ехать в такие групповые туры я не советую. Но если вы готовы побороться за место в автобусе, за кусочек булочки на завтраке в 6 утра и испытать прочие неудобства ради встречи с прекрасным — вперед! Положительной стороной группового тура является его дешевизна, которая меня и сбила с проторенной дорожки индивидуальных поездок.

Вернусь к негативу. Италия стала дорогой страной. Со времени моего прошлого путешествия по Италии в 2000 году цены выросли в разы. Нормальный обед на две персоны (салат + стейк/рыба + пиво/столовое вино) стоит от 60 до 100 евро. Если питаться пиццами, пастами и спагетти, то можно уложиться в гораздо меньшие суммы (порция спагетти стоит 8-10 евро). В некоторых городах, как, например, в Венеции, очень трудно найти ресторанчик с приемлемыми ценами (цены на закуски стартуют с 25 евро). Обнаруженный нами в городе каналов приятный ресторанчик с нормальными ценами, огорчил классической «разводкой» с лобстером. Сценарий во всех странах одинаковый, но лично я участвовал в этом спектакле в Италии. Краткое содержание. Официант просто душка: смеется, шутит, источает комплименты, дает дельные советы, рекомендует недорогое, но очень хорошее вино. Вы расслабляетесь и чувствуете себя, как дома. Вас медленно и нежно уговаривают заказать маленький кусочек лобстера для вашей прекрасной дамы. Сто-двести грамм, не больше — уверяет вас официант. В меню значится 8 евро за 100 грамм. Вы соглашаетесь. Выпив прекрасного вина и съев закуски, вы ожидаете основное блюдо. Торжественно к вашему столику подкатывают это самое блюдо, на котором лежит гигантский лобстер весом более килограмма. Вы ожидаете, что сейчас официант отрежет вам лучшие сто -двести грамм и тихо удалится. Однако он торжественно выставляет это чудо вам на стол. Глупо улыбаясь, вы говорите, что заказывали только кусочек. Нет, синьор, вы заказали целого лобстера. Как мы можем приготовить вам маленький кусочек? Лобстер готовится только целиком и т.д. и т.п. Тут вы обращаете внимание на то, что официант-душка исчез, а лобстера вам принес совсем другой «суровый» дядя. На ваш вопрос об официанте, принявшем заказ, вам ответят, что он срочно уехал и будет только завтра. Стоимость всего лобстера около 100 евро и вы судорожно соображаете: заплатить или скандалить. Я выбрал второе и после двадцатиминутной схватки с официантом и управляющим отспорил право оплатить только четверть лобстера. Даже после этой «скидки» общий счет достиг 130 евро. Заглушить обиду удалось только литровой кружкой холодного пива на набережной Гранд канала.

Обман туристов в Италии не считается чем-то особо криминальным. Это как игра: кто-кого. Постоянно жалуясь на свои маленькие зарплаты (средняя около 1300 евро) и высокую стоимость жилья, итальянцы как бы ищут оправдательные аргументы для своего мелкого жульничества. В Венеции мы посещали завод художественного стекла. Довольно интересное место, но опять все испортила попытка мелкого обмана. Моя супруга купила сувенирный стакан со специфическим местным золочением. Продавец предложил упаковать стакан для перевозки и удалился в подсобку на 5 минут. Вышел он со свертком из бумаги и полиэтилена. Получив покупку, я стал испытывать смутные чувства подозрения относительно содержимого свертка: он был легковат. Распаковываю его на глазах у продавца и вижу стеклянную пробку от графина. На мой недоуменный взгляд продавец отреагировал совершенно спокойно: молча завернул в ту же бумагу настоящий стакан. Было очень противно на душе.

Вторую неделю мы провели в Римини в выбранном мною самим отеле Ambasciatori. Это один из лучших отелей Римини. Расположен на первой линии в тихой элитной части города, хорошие номера с видом на море, ежедневная смена белья (полотенца менялись два раза в день), хороший завтрак и ужин. Из минусов только отсутствие кондиционера в лифтах. Всю неделю купались и загорали. Море грязноватое и мелкое, но так хотелось отдохнуть от недельной гонки, что на мелочи не обращали внимание. Два лежака и зонтик стоят от 12 до 18 евро в день. Просто лежать на полотенце вам не позволят, нужно обязательно брать лежаки на прокат. И вот наступил день отъезда. Я попросил предоставить мне какой-нибудь номер на несколько часов, чтобы мы с женой могли спокойно дождаться вечернего трансфера в аэропорт. Мне предоставили одноместный номер за 80 евро. Перетащив вещи, мы пошли беззаботно загорать. За 15 минут до прихода такси я подошел к администратору за окончательным расчетом. Получив (в очередной раз!) отказ в оплате кредитной картой я согласился оплатить наличными и попросил счет. Кстати сказать, воспользоваться кредитной картой мне удалось в Италии всего несколько раз. Повсеместно, кроме дорогих магазинов, продавцы пытались выторговать наличные. Счет мне показали на экране компьютера — 450 евро. Десять секунд шока и я начинаю задавать вопросы. Дело в том, что мой счет должен был выглядеть очень просто: 7 раз я брал на ужин одно и тоже вино по 10 евро плюс стоимость одноместного номера 80 евро, итого 150 евро. Откуда еще 300? Первая строка счета  покрывало — 130 евро. Что это? Ответ: вы прожгли покрывало утюгом! Я отказываюсь платить, поскольку знаю, что покрывало было снято с кровати в момент приезда и горничная убрала его в шкаф. Предлагаю им принести из номера покрывало и приложить к нему мой малюсенький китайский утюжок, которым можно лечить насморк, но нельзя ничего отгладить. Если совпадут размеры пятна с размерами моего утюга, то я оплачу урон и возьму покрывало с собой (!!!). Одновременно требую пригласить управляющего. Непрерывные созвоны администратора с кем-то из боссов дают промежуточный результат: покрывало вычеркивают из счета. Мне показалось, что мое требование отдать мне оплаченное покрывало повергло администратора в уныние. Изучаем счет: мини-бар и лобби-бар на 170 евро. Ни тем, ни другим я не пользовался и, чувствуя свою историческую правоту, стал просто орать на администратора (вежливыми словами, но громко). Пришел водитель такси и стал нервно показывать на часы. Продолжаем орать, звонить руководству гостиницы и вот результат: девушка-администратор готова вычеркнуть из моего счета мини-бар и лобби-бар и оплатить все это из своей зарплаты. У нее нет другого выхода, поскольку начальник сказал, что я должен платить. Представляете мои чувства? Несчастная, почти плачущая итальянская сеньорита заплатит из своей нищенской зарплаты за русского идиота, который даже не помнит, что пил непрерывно в лобби-баре и опохмелялся из мини-бара. Хоть и не виноват, но чувствуешь себя подонком. Прошу показ ать счета из лобби-бара. Да, в них написано, что выпивший напиток человек проживает в номере 202, т.е. в моем номере. Я пытаюсь объяснить, что кто-то просто назвал номер моей комнаты, и я не обязан это оплачивать. Советую им требовать подпись клиента на таких счетах. Меня уже не слушают. Распечатывается правильный счет на 150 евро, я его оплачиваю и выхожу подгоняемый в спину тихими проклятиями. Такого гнусного настроения у меня не было уже много лет. Глоток виски со льдом в аэропорту немного вернул меня к жизни, но очень неприятный осадок от случившегося остался до сих пор.

Приехав домой я написал письмо в отель с просьбой разъяснить мне произошедшее, но ответа нет и похоже не будет.

Мой совет: в итальянских отелях надо расплачиваться сразу, ничего не откладывая и выяснять наличие вашей задолженности каждый день.

Check-out надо делать не за 15 минут до прихода такси, а заблаговременно.

Италия прекрасная страна и ее обязательно надо посетить!

Андрей